Кое-что «задаром»: быль, сказка или анекдот

Лето. Пляж. Причал…
Шоколадная блондинка, потрясающих форм, действовала как сияющая звезда на окружающую ее галактику: она — притягивала. Траектория взглядов мужчин заметно смещалась в ее сторону. Даже самые флегматичные джентльмены при взгляде на нее втягивали пухлые животики, выпрямлялись, и, казалось, стремительно прибавляли рост. А ее глаза, поза, движения, жесты, таили непостижимую загадку, тайна которой звала, манила….
Идиллию нарушила нежная трель мобильника блондинки. Та неохотно поднесла трубку к уху. Несколько секунд вслушивалась и вдруг, резко и громко произнесла: «Я убью этого архитектора, потом я убью этих строителей, потом я убью тебя и сама повешусь!» Она бросила трубку и подняла глаза на опешившую публику. «Ремонт» — сказала она и развела руками. И все ее поняли….
************
Большинство наших знакомых расскажет немало жутких историй, как они боролись с нерадивыми строителями, сколько было зря истрачено денег, нервов и сил. И все это чистая правда. Парадокс в том, что ничего этого могло бы не быть, если бы строительство воспринималось не так, как это принято сейчас у нас. А как? Что бы лучше понять это, сначала расскажу историю.

История про морковку.
Представьте себе картину: прекрасный ресторан, входит пара. На женщине изысканное вечернее платье от известного модельера, мужчина одет также дорого и со вкусом. Их усаживают за лучший столик. Рядом в почтительном ожидании топчется группа официантов и сомелье. Мужчина придирчиво изучает меню, и спрашивает: –«Сегодня действительно на кухне шеф Жак Гриньон? Мне его хвалили».
Метрдотель чувствует в клиенте знатока и прямо таки кипит энтузиазмом.
Наконец, изучив меню, мужчина интересуется:
— «А какое блюдо, здесь самое дешевое?»
Опешивший метрдотель пытается почувствовать логику:
— «Вас интересуют закуски, десерт…»
— «Нет, вообще, меня интересует поесть…»
— «Ну, например недорогой и вкусный есть зеленый салат». Метрдотель в глубине души считает, что юмор его сильная черта. Но железная логика клиента разбивает его вдребезги.
— «Это Вы считаете его недорогим. Давайте разберемся: в ваш салат входит пять листочков травы и стоит это как хорошая телега сена».
Метрдотель теперь полностью осознает свою вину. И только чистосердечное раскаяние…
«Хорошо»,- проявляет милосердие клиент.-«Давайте так. Скажем, положите нам две морковки, и естественно по оптовой цене рынка».
-«Разумеется» — в ужасе выдыхает метрдотель.
-«Стоп»,- ловит его заказчик. « Мы не решили важнейший вопрос о скидках. Например, если я помою морковь сам».
— «Скидка будет»- уверено говорит метрдотель, не пытаясь больше понимать ситуацию.
-«Отлично»,- удовлетворен Заказчик.
С опытным сомелье вопрос решили достаточно быстро. По обоюдному согласию «Шато Марго» 92 года было с негодованием (700 евро за бутылку?!) отвергнуто. Выбор остановили на минеральной воде: — маленькая бутылка, без газа. Но со льдом!

Торжественный вынос блюд с синхронным снятием сверкающих серебром крышек, под которыми лежали две немытые морковки, прошел на удивление гладко. Неприятности начались позже.
Попробовав морковь, мужчина подзывает метрдотеля.
— «Значит так. Морковь ваша барахло, даже песок на зубах скрипит. Шеф –этот Жак Гриньон, вообще меня разочаровал, что в нем находят другие, я просто не понимаю. Все не вкусно и плохо. Мы уходим».
Вот такая история. Вы скажете, не может быть… Конечно! Но именно так ведут себя большинство людей приходящих в строительные компании. Давно замечено, что при виде строителей на любого человека начинает действовать какое-то колдовское наваждение: желание как следует сэкономить.

 Три волшебных слова — дешево, дешевле, еще дешевле…
Даже самый безудержный кутила, готовый проиграть состояние за одну ночь в казино, при встрече со строителем немедленно превращается в рачительного и прижимистого хозяина. Эту метаморфозу можно было бы только приветствовать, если бы люди при этом понимали, на чем можно экономить, а на чем категорически нельзя. Поскольку большинство не являются профессионалами в области строительства, экономия, как правило, заключается в выборе наиболее дешевых строительных компаний. А это как раз обычно оказываются жулики или халтурщики. А уж на что только не идет жулик, что бы убедить всех в своей честности. Известны случаи, когда заказчиков возили на чужой объект, выдавая его за свой. Распространенная практика экономии: применение некачественных, но очень дешевых материалов, использования низко квалифицированной рабочей силы.  Впоследствии оказывается, что эти материалы или непригодны для российского климата, или не соответствуют требованиям, по техническим, декоративным и другим характеристикам. Удачный, для заказчика, вариант, если это будет выявлено на стадии строительства и «прохиндеям» не удастся вытянуть из него дополнительное финансирование, прикрываясь тем, что в первоначальной смете именно то, что привезли и заложено. А ведь они правы, у них на самом деле было предусмотрено, именно то, что привезли, правда от присущей им природной скромности они этот факт умолчали, а иначе как бы они выиграли тендер. Ну а теперь дорогой заказчик Вам решать доплачивать, или судиться и с кем судиться, ведь завтра-послезавтра контора будет закрыта. А за свой счет они ничего менять не будут, «Они ж не виноваты, надо было раньше поднимать эти вопросы, и вообще у них бюджет трещит, так, что как знаешь, хозяин, или доплачивай, за новые материалы, и демонтаж того, что установили, или мы покидаем Вашу стройку, нам и аванса хватит». Ну а неудачный вариант развития событий, когда в процессе эксплуатации, через месяц, два, три, вдруг конструкция, начнет деформироваться, трещать, ломаться, ржаветь, сыпаться, а ушлых ребят уже и след простыл.  Я видел смету, где стоимость всех работ была ниже стоимости, применяемых материалов, а заказчик радовался, объясняя это тем, что: «Меня не волнует где они берут материалы, может быть воруют, и я не хочу знать, сколько у них получают рабочие, может быть работают за чашку риса», вы верите??? Вообще, все обычно интересуются, почему так дорого? И никто не спрашивает, почему так дешево? Хотя, на мой взгляд, дешевизна – излюбленная ловушка всех прохиндеев. Другой жульнический прием, когда применяются дешевые технологии (опять таки неприменимые для России) или просто « забывают» часть необходимых работ. Неспециалист никогда не заметит такую подмену. А потом выясняется, что эти работы делать все равно надо: «А это вон сколько стоит!», опять доплата, а куда денешься? В итоге, стоимость вырастает, и становится выше той, которую предлагала честная компания, сделавшая реальную смету. В итоге тысячи людей, теряют огромные деньги, время, силы в борьбе с нерадивыми строительными компаниями. Но ведь они совершено сознательно шли на все эти неприятности, выбирая «самую дешевую смету». Это удивительно, но всего 10-20% компании профессионально работают с металлом. А что делают остальные 80-90% всевозможных фирм и фирмочек? А остальные как раз и являются предметом нервных срывов и слез обманутых Заказчиков. Почему мы забываем до боли знакомую истину, про бесплатный сыр в мышеловке, когда начинаем строить свой дом.
Удивительное, колдовское наваждение просыпается в нас на пороге офиса строительной фирмы.

Чем мех дороже, тем он лучше.
Удивительно, но за почти 30 лет новейшей истории России, наши заказчики никак не привыкнут к мысли, что дом- это предмет роскоши, престижа и он должен соответствующе стоить. За рубежом, например, никакой уважающий себя Заказчик не будет строить у никому неизвестной фирмочки только потому, что там дешево. Наоборот, он придет в дорогую, известную и уважаемую компанию. Мы уже привыкли покупать престижные часы, автомобили и костюмы, ходить в соответствующие рестораны и магазины, но почему-то стараемся построить Дом силами шабашкиной бригады из ближайшего зарубежья. Но ведь дом создается на всю жизнь и думаю, он должен строиться на пределе финансовых возможностей, и в итоге получить его с некоторым социальным «запасом», что бы он соответствовал Вашему растущему статусу и через десятки лет.

Вывод один. Не стоит заниматься дурной экономией, обращайтесь в профессиональные компании, соответствующие Вам по рангу . У них все будет «на уровне» профессионально и добротно, а в итоге и деньги окажутся прибыльно вложенными в высококлассную недвижимость и даже процесс строительства доставит удовольствие. Как в хорошем ресторане: шеф вкусно приготовит, официанты красиво принесут, и грязную морковку есть не надо будет…

Размещено в Статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *